Сведения об ОО
БЕЗОПАСНОСТЬ
Наша жизнь
Дистант обучение
Поиск
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования С целью реализации п. 6 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с 1 января 2014 г. все детские сады в нашей стране перешли на ФГОС дошкольного образования — стандарт ведения образовательной практики, разработанный федеральным органом исполнительной власти, определяющий:
Общие положения ФГОС дошкольного образования Реализация ФГОС ДО предусматривает достижение следующих целей:
Принципы дошкольного образования по ФГОС Важной характеристикой Стандарта, определившей его высокую значимость в отечественном образовательном пространстве, является переосмысление значимости периода детства относительно общей траектории развития ребенка. В свете этого крайне важным становится соблюдение принципов ФГОС дошкольного образования, которые перекликаются с положениями Конституции РФ и Конвенции ООН о правах детей. Это:
К числу принципов ФГОС дошкольного образования в рамках построения педагогической стратеги следует отнести:
Области дошкольного образования по ФГОС Установление единых требований к практикам дошкольного воспитания в границах национального обучающего пространства предусматривает выделение по ФГОС пяти областей дошкольного образования, конкретное содержание которых проектируется с учетом возрастного и личностного фактора. Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие Содержание областей дошкольного образования по ФГОС
Требования к результатам освоения основной программы дошкольного образования по ФГОС Переход на ФГОС дошкольного образования обусловил пересмотр требований к результатам освоения основной образовательной программы: отказ от необходимости привития детям ряда формальных знаний и умений в пользу достижения социально-нормативных возрастных характеристик, необходимых для успешного перехода к этапу школьного обучения и адекватного поведения в обществе. Целевые ориентиры, определяемые ФГОС основного дошкольного образования, нельзя расценивать как основу объективной оценки уровня развития ребенка, в том числе при проведении педагогического мониторинга, поэтому освоение программного содержания в детских садах не может сопровождаться проведением аттестационного оценивания. Перечень целевых ориентиров дошкольного образования
Достижение целевых ориентиров по программам дошкольного образования также предусматривает создание особой предметно-пространственной среды, обеспечивающей оптимальные условия для поступательного развития дошкольников. Данная среда охватывает не только пространство внутри детского сада, но и прилегающую территорию, материалы, оборудование и инвентарь, используемые для организации учебно-воспитательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС ДО, должна обеспечивать: Возможность активной совместной деятельности и общения дошкольников. Реализацию программного содержания с применением широкого круга педагогических средств и методик. Создание условий для организации инклюзивного или вариативного обучения. Учет региональных, климатических, национально-культурных условий и показателей возрастного развития детей. Критерии развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО Успешная реализация программ дошкольного образования первоочередно предусматривает создание необходимых психолого-педагогических условий. К их числу относится проектирование учебно-воспитательной деятельности на основе равноценного и активного взаимодействия дошкольников, являющихся субъектами обучения, и воспитателей, с применением только тех методов и средств педагогического воздействия, которые соответствуют возрасту и реальным образовательным потребностям малышей. Источник: https://www.resobr.ru/article/63447-qqq-19-m5-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya КОНСУЛЬТАЦИИ |
Задать вопрос
Нацпроекты
Решаем вместе
|