Четверг, 25.04.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "Детский сад №375 г. Челябинска"

Форма входа
Поиск

Экологическая тропа

Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным процессом как для детей, так и для взрослых.

Наш детский сад работает над проблемой экологического воспитания с 2011 г. Цель нашей работы – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Для достижения поставленной цели мы используем различные формы и методы работы: экологические беседы, конкурсы и викторины знатоков природы(городской конкурс "Маленький принц 2015 г. - 3 место), защиту проектов, экологические праздники и природоохранные операции и др. Одной из интересных форм экологического воспитания является создание экологической тропы.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и насекомых, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

При организации экологической тропы детского сада мы обследовали территорию детского сада и вместе с ребятами выделили разнообразные и наиболее интересные объекты. Проанализировав результаты обследования было принято решение дополнить и украсить каждую станцию маршрута. Так был составлен проект Экологической тропы. А чуть позже изготовлен Баннер. 

 Наша Экологическая тропа не простая, а сказочная! Ведь по ней нас проведут и на каждой станции встретят  герои сказок Корнея Чуковского. Эта идея родилась после проведения литературно-музыкальных гостиных,  в апреле 2017 года, посвященных 135-летию со дня рождения поэта.  Привнесение элементов сказки, игры помогает привлечь и сохранить внимание детей, позволяет сделать наши "путешествия" увлекательными.

Воспитатели оформили паспорта всех точек тропинки, в которых отразили рекомендации по организации работы с детьми  с данным природным объектом, его биологические характеристики, место  произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указали их целебные свойства, у живых объектов – особенности питания и ухода. В приложение к паспорту ребята вместе с родителями собирают загадки, стихи, сказки о каждом из природных объектов.

Занятия, проводимые на тропе, позволяют решить ряд задач:

  • использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе;
  • развивать  сенсорные качества каждого ребенка;
  • познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
  • формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
  • проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования и другие виды деятельности;
  • формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Территория детского сада велика по площади и мы выделили участок для грядок - огород. На грядках вместе с ребятами  посадили различные овощи (капусту, лук, редис, морковь, кабачки), клубнику и малину, а также горох и фасоль. А охраняет огород - Пугало огородное! . Воспитанники ухаживают за грядками, поливают, пропалывают их. 

Осенью мы проводим «Ярмарку овощей и фруктов», на которой подводим итоги своей работе на этих природных объектах и демонстрируем выращенный урожай. Ребята вместе с воспитателями и родителями изготавливают из овощей сказочных персонажей; выбирают победителей среди овощей и фруктов в различных номинациях – «Богатырь» (самый большой), «Диво дивное» (самая интересная и причудливая форма) и др.

Главным показателем экологической воспитанности дошкольников  является их практическая деятельность и поведение в природе, приобретение природоохранительных умений и навыков. Возле каждого объекта экологической тропинки мы вместе с ребятами выставили таблички «Охраняется детским садом». Ребята следят за состоянием объектов, убирают мусор. Совместно с родителями мы проводим экологические природоохранные акции: «Кормушка»;  «Посади дерево», "Нарядная клумба" и т.д.

Разработана структура  опытно - исследовательской  деятельности на экологической тропе.  Ребята исследуют, какие условия нужны растениям и животным для жизни, куда  девается мусор в почве, кто живет в траве, сколько цветков посетит пчела за одну минуту, сколько разнообразных растений произрастает на экологической тропе,  зачем лягушке зеленый цвет и т.д.

Экологическая  тропинка  позволяет более  продуктивно  использовать обычные  прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем  воздухе. Объекты экологической тропы дают большие  возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников,  игр, театральных инсценировок  с  участием  Героев  тропы, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания  всему  живому.

Наши Победы!

В августе 2017 года мы вместе в вами, уважаемые коллеги и родители, принимали участие в городском конкурсе "Цветущий город 2017". В конкурсе принимали участие 58 образовательных организаций, 31 из которых - дошкольные учреждения. 1 место, по объективным причинам мы не заняли, но ...мы - ПРИЗЁРЫ  в номинации «Развитие благоустройства и озеленения территории»! Мы поздравляем весь коллектив с этой ПОБЕДОЙ!
Комиссия отметила  систему работы по благоустройству и озеленению территории, о чем свидетельствуют перспективные планы и разработанные проекты по их развитию, высокий уровень активности  воспитанников, педагогов и родительской общественности к вопросу благоустройства территорий. Увеличилось количество и видовое разнообразие кустарников как
обязательный второй ярус озеленения на территориях образовательных организаций.
Отмечено обилие кустарников (огромная благодарность нашим уважаемым дворникам за качественный уход за ними). Наиболее оптимально используются зеленые зоны на территории нашего детского сада. На цветочных клумбах в детском саду - сказочные герои; на территории зеленых зон — экологическая тропа, уголок здоровья; на огороде выращиваются овощные культуры, проводятся мини-эксперименты и опыты. Территория детского сада является важным элементом социализации и образования детей. А наша территория - это настоящий оазис, который сотворили все мы, ВМЕСТЕ!

Август 2019 года -  победители в номинации "Лучшая клумба" городского смотра-конкурса по благоустройству и озеленению территорий образовательных организаций "Цветущий город"

 

Задать вопрос
Заведующая Корнева Ольга Юрьевна

задать вопрос
Мы в соцсетях

Независимая оценка
Анкетирование
Панда
Решаем вместе
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Проверь здоровье